МРОЯ
1981 год — студенты Минского художественного училища решили создать свою рок-группу «Мроя» («Мечта»).
Состав, определившийся тогда, не изменился по сегодняшний день: Юрась Левков — вокал, бас-гитара, Олег
Демидович — ударные, Владимир Давыдовский — вокал, лидер-гитара, Левон Вольский — лидер-вокал, клавишные.
1985—1986 годы — рок-музыканты «Мрои» исполняют свой гражданский долг: служат в Советской Армии.
1986 год, ноябрь — демобилизация, второе рождение «Мрои» в старом составе, подготовка новой версии
программы «Старый храм», концерт в минском Доме литератора, первый успех — приглашение в радиостудию
редакции «Савецкая Беларусь».
1987 год — первые радиопремьеры. Песни «Не утрать», «Чужой город», «Старый храм» и другие завоевали
симпатии публики. Группа готовит новую программу — «Зрок» («Зрение»). «Мроя» выступает на рок-фестивале
«Гродно-87».
1988 год — ряд концертов в студенческих и рабочих клубах, в которых звучат произведения из будущей —
третьей по счету — программы, особенным успехом пользуется песня «Я — рок-музыкант»:
Я — рок-музыкант,
Старых традыцый.
Гэта не прызванне,
Гэта — пазiцыя.
Если программа «Старый храм» (1983 год) была только попыткой освоения в рок-музыке национального
фольклора (прежде всего языка), не удивительно, что стилистику группы довольно точно определяли
традиционные термины. Поначалу музыку «Мрои» называли хард-роком. Потом выявились элементы панк-рока.
Однако применение терминологии шло по чисто внешним приметам. Если же посмотреть глубже, то уже в
программе «Зрок» поиск привел «Мрою» к изучению традиций обрядной музыки нашего народа. Вспомнить хотя
бы их песню «Купальский круг» или своеобразную версию народной песни «Были у мамки три сыночка».
Виктор МАРТЫНЕНКО